Балинтовские группы для меня, как фуги Йоганна Баха. Вначале хаос, неизвестность и тревога, но чем больше ты прислушиваешься к ведению голосов, погружаешься в их противоречивое сочетание, тем больше начинают вырисовываться границы, внутренняя структура. Ты начинаешь видеть и узнавать основные темы, наблюдать за разработкой. Вырисовывается многоголосная партитура с полифоническим звучанием. И чем громче это полифония, тем парадоксальным образом больше ясности и спокойствия внутри.
В этом процессе есть свобода, одиночество, когда ты являешься референтом, тревога неизвестности и как следствие лучшее понимания себя и того как ты строишь пространство отношений с клиентом, того как ты привносишь самого себя в ситуацию консультирования.
Это один из способов увидеть всю многослойность процесса консультирования и терапии, пространства взаимодействия между психологом и клиентом. Когда появляется ясность — решения в отношении того куда двигаться дальше вместе с клиентом появляются как бы сами собой, но именно в этот момент ты понимаешь, что решения не имеют значения.
Важным является быть увиденным группой и через это разглядеть внутри себя, того человека, который проходит на консультацию и ищет помощи.
Для меня это один из самых экологичных и глубоких взглядов на пространство терапии.
В отношении конференции хочется больше. Больше дней, докладов, балинтовских групп.
Хочется отдельную супервизорскую группу для ведущих балинтовских групп в рамках конференции, больше круглых столов, более широкую рекламу конференции.
Спасибо организаторам за такое полифоничное, звучащее пространство исполненное с таким уважением к зрителям.
Ирина Золотова, Казань.